Новости
27 сентября 2017, 12:46

С «тётей Леной» не соскучишься

Мамазаменитель, слезковытиратель, кушатьпомогатель, а короче — воспитатель!

Когда ребенку исполняется 2-3 года и мамочки планируют после длительного отпуска выйти на работу, начинаются раздумья на тему, хорошо ли ребенку будет в детском саду? Честно говоря, у меня были высокие требования к воспитателю моей дочери. Мне мечталось в качестве «второй мамы» видеть молодую женщину, в меру строгую, непременно позитивно настроенную и обязательно творческую. И нам повезло! Знакомьтесь — Елена Скотникова, воспитатель детсада № 34.

С самого первого дня, что моя дочка ходит в детский сад, я ежедневно обращаю внимание на убранство коридора, холла и группы. В коридоре всякого входящего встречают маленькие разноцветные бабочки, на стенах вдоль лестницы, ведущей в группу, - цветочки с задорно торчащими тычинками. В холле — сменяющиеся каждый сезон украшения спускаются вниз на тоненьких ниточках. Сейчас это зонтики и дождевые капельки — осень. А в группе под потолком похожие на «музыку ветра» подвески, тоже символизирующие времена года. И красиво, и познавательно. Не случайно завела разговор о декоре детсада. Недавно совершенно неожиданно для себя узнала о том, что это дело рук нашей Елены Владимировны. Оказывается, она еще и рукодельница. Но об этом чуть позже... Свою профессию Елена выбрала не случайно. С раннего детства она хотела быть воспитателем. Сначала ее воспитанниками были куклы, зайчики и мишки, которыми она «командовала», придя домой из детсада. А чуть позже место игрушек заняли младшая сестра и ее подружки. Вот на них-то Лена и оттачивала свое воспитательское мастерство — обучала грамоте и счету, играла, читала и помогала шить одежду для пупсов... Казалось бы, прямая дорога ей после окончания школы в университет на дошфак. Но тяга к рукоделию оказалась сильнее, и Елена поступила в училище № 9 (раньше оно готовило швей), затем работала на швейной фабрике. Когда производство закрылось, молодая швея устроилась нянечкой в детсад № 34. Энергичная няня сразу оказалась в центре детского внимания. Она не только мыла полы и вытирала детские носы, но и с удовольствием мастерила поделки с детьми, постоянно что-то вырезала, клеила, шила. Естественно, это не укрылось от опытного глаза заведующей Валентины Петровой, которая порекомендовала ей получить педагогическое образование и стать воспитателем. Елена спорить с руководителем не стала — поступила в Кинешемский педколледж, затем заочно окончила дошфак ШГПУ и вернулась в сад уже воспитателем. Так 15 лет назад началась педагогическая карьера Елены Владимировны, ныне воспитателя первой категории. Перечень забот воспитателя необъятен. Кроме того, что нужно заменить деткам маму, присмотреть за ними, увлечь и научить их необходимым навыкам и житейским премудростям, педагог должен постоянно учиться и расти сам. У Елены Владимировны это получается с легкостью. А что касается общения с родителями, то протекает оно спокойно. Для каждого из родителей у нее найдется несколько слов о том, как ребенок провел день, что нового «выдал» на занятиях, как играл, спал и кушал. Между прочим, воспитатель еще замечает интересы и увлечения детей — для певунов у нее наготове новая песенка или детская частушка для заучивания, для художников — карандаши и листок бумаги... Не раз приходилось наблюдать, как родители с удовольствием получали из рук воспитателя очередной детский шедевр, нарисованный вне программы по желанию. А моя певунья частенько «носит» из сада новые задорные куплеты, которые выучила с «тетей Леной». Только диву даешься, как она успевает? Совладать с малолетней разношерстной армией карапузов — какое терпение должно быть! «Родители, поздравляя с праздниками, желают терпения, - словно, услышав мои мысли, говорит Елена Владимировна. - А зачем мне оно? Я детей не терплю, я их люблю. Мне не в тягость заниматься с ними, сколько бы их в группе ни было — десять, двадцать...». К каждому она находит подход и уже знает, с кем и как можно договориться. Сложности возникают лишь, когда в группу приходят новые ребятишки — к ним нужно присмотреться, изучить их манеру поведения и только затем, не торопясь, подбирать подход. Воспитатель должен быть еще и чутким психологом. Тогда адаптация ребенка пройдет гораздо быстрее и менее болезненно. Если учесть, что уже через неделю все новички в группе перестают плакать, осваиваются и остаются на полный день, то можно сделать вывод — атмосфера в группе благодаря усилиям педагога здоровая. Современные дети, по наблюдениям воспитателя, очень активные и чрезмерно «компьютеризированные». Некоторые ребята приходят в группу с навороченными электронными гаджетами. Однако с воспитателем у них уговор — немного поиграть и «сдать» до окончания смены, чтобы не портить глаза и не вызывать у других детишек зависть и желание отнять необычную игрушку. Стали у детей другими и игры, признается Елена Владимировна. Девочки почти перестали играть в куклы, одевать их, катать в колясках и укладывать спать. Им больше по душе мягкие игрушки, импортные Барби и совершенно непонятные монстрики, машинки, кубики. Симпатичные пухлые пупсы вот уже несколько лет сидят на полках в группе почти как новенькие. У мальчиков уважением пользуются роботы, супергерои, трансформеры. К ним у Е. Скотниковой тоже свое особое отношение: «Не люблю я этих угловатых роботов. Они вызывают у мальчишек агрессию и желание подраться, поэтому чтобы избежать неприятностей, прошу ребят отдать их мне на хранение до вечера». Елена Владимировна отдает предпочтение играм, игрушкам и мультфильмам своего детства. А потому всячески поддерживает в девочках желание поиграть в дочки-матери, у мальчиков поощряет строительство гаражей и автодорог, в тихий час читает добрые сказки, а в ненастную погоду включает малышам советские мультфильмы. У каждого педагога, будь то школьный учитель или воспитатель детсада, есть свое направление работы. Елена Владимировна — не исключение. Она развивает творческие способности детей с помощью нетрадиционных материалов. Учит ребят рисовать не совсем привычными способами. В ход вместо кисточек идут ватные палочки, пальцы, штампы, коктейльные трубочки... Это способствует развитию у малышей мелкой моторики, фантазии и образного мышления. Все необходимые приспособления для творческих занятий Елена Владимировна изготавливает сама, во время тихого часа. Рукодельничать и творить Елена любит по-прежнему. Такая увлеченность заражает и детвору. Многие ее воспитанники побеждают во всевозможных творческих конкурсах. Бережно хранит воспитатель все грамоты, полученные ею и ее детьми на международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских конкурсах. В конце нашей беседы поинтересовалась, какими качествами должен обладать воспитатель. «Он сам должен быть немного ребенком, добрым, светлым, в меру озорным, - ответила Елена Владимировна. - А еще обладать желанием творить и расти вместе со своими воспитанниками». Этого мы и желаем в профессиональный праздник всем воспитателям, а нашей героине — новых творческих идей и возможности их воплощения. Алёна ПОГИБА Фото А. Рязанова.

Автор: Алена Погиба
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg